Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
В групповых комнатах МБДОУ созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Библиотека
Библиотека в образовательном учреждении отсутствует, но в каждой возрастной группе оборудованы центры книги с художественной и познавательной литературой для дошкольников.
Спортивные объекты
Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный зал, спортивная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ. Для организации работы с детьми с ОВЗ имеются: гимнастические палки, обручи, сухой бассейн, мячи - прыгуны, массажные мячи, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, маты, кольца.
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ имеются специально оборудованные кабинеты: психолога, логопеда.
Группы оборудованы детской мебелью и оснащены учебными, игровыми, дидактическими пособиями, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. В группах создана предметная пространственная развивающая среда, в соответствии с ФГОС ДО. Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников с ОВЗ обеспечено средствами обучения и воспитания:
- печатные (хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, стенды)
- спортивное оборудование и инвентарь.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Образовательное учреждение имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;
- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада;
- наличие пандуса на центральном входе в здание;
- приспособления для туалета (держатели).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Дошкольное учреждение осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.
Специальные условия охраны здоровья
В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.
В детском саду разработаны:
- Паспорт безопасности;
- План действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в МБДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом МБДОУ на случай угрозы ЧС.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, целостности забора, обнаружения посторонних предметов.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения, на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ детей с ограниченными возможностями здоровья:
- Детский портал "Солнышко"
- Книга сказок
- Сайт "Детский мир"
- Детский сказочный журнал "Почитай-ка"
- Портал "Кирилл и Мефодий"
- Российский общеобразовательный портал
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсах
- "Сказка для народа"- народные и авторские сказки
- Каталог детских ресурсов
- Журнал для детей "Барсук"
- БиблиоГид: все о детской книге
- Детский журнал "Мурзилка"
- Детская страничка "Кирилла и Мефодия"
- Журнал "Познай-ка"
- Детский сказочный журнал
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат в МБДОУ «Детский сад «Родничок» п. Батрацкая Дача» не предусмотрены.